Если рассматривать историю развития рынка торгового оборудования в нашей стране, вполне можно выделить несколько последовательных этапов, каждый из которых по-своему интересен.
В течение первого, Советского периода, торговое оборудование, произведенное отечественными фабриками, планово и в приказном порядке распределялось среди магазинов страны. У потребителя оборудования не было никакого выбора, что использовать в качестве прилавков и торговых стеллажей.
После распада Советской системы, пришел второй период, во время которого в нашу страну хлынула торговая мебель и оборудование импортных производителей. Оно было, как правило, более функционально и эстетически привлекательно, чем отечественные аналоги, но и цена на него очень сильно отличалась от производимого в нашей стране.
Можно, также, выделить третий период, который настал после 1998 года. В тот момент рынок ритейла продолжал активно развиваться, но, дорогое импортное торговое оборудование уже было не по карману многим отечественным компаниям. На этом этапе развития рынка в стране стало преобладать оборудование польских производителей. Оно отличалось от американских и европейских аналогов, ранее присутствовавших на рынке более выгодной ценой. Рынок торгового оборудования продолжал развиваться.
Четвертый период развития нельзя столь четко обозначить по времени. Можно только сказать, что первые шаги намечались в 2001 году, когда некоторые импортные производители освоили процесс ввоза комплектующих, с последующей их «отверточной» сборкой в России.
Далее начался процесс постепенной замены импортных комплектующих продукцией отечественных производителей. Одновременно начался процесс постепенного вытеснения импортных производителей с отечественного рынка. Это вытеснение затронуло многие подсегменты рынка. Сначала отечественные производители отвоевали сегмент, включающий встроенное торговое оборудование, затем началось наступление на рынке дешевых вариантов кондиционеров и холодильного торгового оборудования. На сегодняшний день почти весь рынок, производящий торговую мебель и оборудование занят отечественными производителями. Исключение составляет небольшое количество потребителей, являющихся приверженцами некоторых раскрученных импортных сетей и брэндов. Торговая мебель также может быть отнесена к категории торгового оборудования. И все перечисленные этапы относятся к ней в полной мере.