Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента и уменьшения скорости вращения до значений, необходимых ведущим колесам. На легковых автомобилях обычно применяют одинарные (имеющие одну пару шестерен) гипоидные, а при поперечном расположении двигателя – цилиндрические главные передачи. На грузовых автомобилях обычно применяют двойные (имеющие две пары шестерен) центральные или разнесенные главные передачи.
Колесные редукторы (они могут быть и планетарными) соединены полуосями с парой конических шестерен. На трехосных автомобилях с двумя задними ведущими мостами применяют вместо плоских (оси всех валов лежат в одной плоскости), угловые главные передачи. Это позволяет обойтись без раздаточной коробки, выполнив главную передачу второго моста проходной, пропустив через нее вал для передачи части крутящего момента на третий мост.
Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от одного механизма к другому, если оси их валов изменяют взаимное положение или не лежат на одной прямой.
В общем случае карданная передача состоит из карданных шарниров, карданных валов, промежуточной опоры и компенсирующего соединения. Промежуточную опору не применяют, если карданная передача имеет только один карданный вал.
Компенсирующее соединение обеспечивает изменение длины карданного вала. Карданные шарниры обеспечивают передачу крутящего момента между валами, оси которых пересекаются под углом. Различают шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) и шарниры неравных угловых скоростей. Валы соединены между собой рычагами. Рычаги автомобиля упираются друг в друга в точке, линейная скорость которой одинакова для обоих валов. При вращении валов определенная точка должна лежать в биссекторной плоскости – выполнение этого условия обеспечивается только ШРУСом. Конструктивно это условие можно обеспечить разными способами.
В карданной передаче, соединяющей коробку передач или раздаточную коробку с ведущим мостом, применяют жесткие шарниры неравных угловых скоростей. Они состоят из двух вилок, закрепленных на концах валов, соединяемых шарниром, и соединительной детали — стальной крестовины, концы которой входят в цилиндрические отверстия вилок. Неравномерное вращение, создаваемое шарниром можно вновь преобразовать в равномерное с помощью второго шарнира, если вилки шарниров карданного вала расположены в одной плоскости, а углы излома шарниров одинаковы. Упругие шарниры неравных угловых скоростей работают при углах излома не более 53, причем соединительная деталь у них резиновая, жестко присоединяемая к вилкам.