Как использовать одну из наиболее распространенных платформ для построения IP-телефонной сети на предприятии — Cisco Unified Communications Manager (CUCM) — для решения наибольшего числа бизнес-задач.
Cisco Unified Communications Manager (CUCM) – одна из наиболее широко известных платформ для построения IP-телефонной сети на предприятии. Эта платформа наделена обширным функционалом и может быть использована для решения существенно большего числа задач, чем организация высококачественной телефонной связи. Причем, на данный момент, весь спектр задач, к которым можно применить ресурсы CUCM и IP-телефонов Cisco, не изучен. В разных странах мира технологические партнеры Cisco Systems предлагают все новые и новые возможности задействовать этот арсенал путем внедрения дополнительного программного обеспечения. В России уже более трех лет известен программный продукт PhoneUP, разработанный отечественной компанией Aurus с учетом специфики потребностей российских пользователей корпоративной IP-телефонии. С каждой версией этот пакет программных сервисов дополняется новыми функциональными возможностями и может пригодиться для решения новой группы задач, стоящих как перед коммерческими структурами, так и перед производственными предприятиями, а также государственными организациями.
В первую очередь, естественно, решаются многообразные задачи, непосредственно связанные с внутрикорпоративными и внешними телефонными коммуникациями. Так, это ведение общекорпоративных и персональных телефонных справочников, содержащих полную информацию об абонентах (включая фотографии и внешние телефонные номера), данные из которых доступны как для быстрого поиска, так и при получении звонка с любого из номеров, зафиксированных в справочнике для абонента. Это также возможность быстрой связи с любым из подчиненных для руководителей, и возможность узнать, на месте ли абонент, до момента набора его внутреннего номера CUCM для рядовых сотрудников. Это, конечно, и запись телефонных разговоров с разграниченным доступом к архиву записей и возможностью использовать полученные записи при ведении телефонных переговоров с данным заказчиком (партнером или поставщиком) в дальнейшем, или задействовать записи для «работы над ошибками» и повышения квалификации персонала. Это и специальный инструмент сбора защищенных телефонных конференций (типа «meet-me», предлагаемого в базовой комплектации Cisco CallManager, но доступного для строго определенного состава участников).
С другой стороны, ресурсы Cisco Unified Communications Manager (CUCM) могут быть использованы и для повышения уровня безопасности (как информационной – в частности, для защиты персональных данных, так и безопасности предприятия в целом – например, при интеграции с системой громкого оповещения). Кроме того, инструментарий Cisco CallManager позволяет задействовать IP-телефоны и в целях малой автоматизации (когда обеспечение всех точек доступа персональными компьютерами малорентабельно), и для упрощения доступа к наиболее часто используемым данным из разнородных источников, и для быстрого массового автоматического информирования персонала и клиентов.