Донесение информации от руководства компании до сотрудников производства в таком виде, чтобы она была понята ими, принята к сведению, способствовала мотивации к эффективной работе, формировала чувство причастности к компании – основная задача внутренних коммуникаций.
Для этого существует несколько коммуникационных каналов с определенным набором инструментов, применяемых в зависимости от специфики конкретного предприятия и особенностей его коллектива.
Печатные средства коммуникации включают в себя, прежде всего, корпоративное издание, в котором руководство информирует сотрудников о целях и направлениях развития компании, достижениях сотрудников и т.п. Кроме издания есть такие бюджетные, но не менее эффективные средства, как брошюры, плакаты, листовки. Их можно сделать тематическими, посвятить самым значимым событиям. Наглядным средством коммуникации являются информационные доски, в которых инструкции по охране труда гармонично вписываются с последними новостями предприятия. Очень полезно привлекать к созданию печатных средств коммуникации сотрудников производства, это позволяет получить живую обратную связь и информацию из первых рук.
Непосредственные коммуникации с руководством играют важнейшую, если не главную роль. Руководитель, являющийся для работников авторитетом – это наиболее предпочтительный источник получения информации на производстве. При этом не теряется и передается без посредников информация, происходит сближение сотрудников разных уровней ответственности.
Вариантов таких коммуникаций несколько:
• Конференции и отчетные собрания для менеджеров и специалистов.
• Собрания и локальные брифинги.
• Встречи с руководителем, как коллективные, так и индивидуальные.
• Экскурсии сотрудников центрального офиса и региональных подразделений на производство.
• Мероприятия, направленные на сближение рабочих и руководства (День работника, совместный отдых и т. п.)
Специальные проекты, профессиональные и спортивные соревнования, конкурсы, как для сотрудников, так и для членов их семей позволяют создать атмосферу, о которой принято говорить «работа – мой второй дом» и также активно используются во внутренних коммуникациях.
Всеми вышеперечисленными инструментами можно и нужно пользоваться в комплексе, кроме того, всегда есть место креативу и новому нестандартному подходу.