Технологии постоянно развиваются и идут вперед с огромной скоростью. На замену счетам пришли калькуляторы, книгам – электронные издания, а на смену мониторам с электронно-лучевой трубкой пришли жидкокристаллические. С каждым годом появляются все новые, более совершенные устройства и технологии, позволяющие улучшать те или иные части нашей жизни. А как современные технологии могут помочь в обучении?
Допустим, на уроке по биологии необходимо показать видеоролик как у человека устроена нервная система. Для этого как минимум понадобится телевизор, магнитофон (или ДВД-плеер), а также кассета или диск соответственно. Телевизор маленький и тяжелый – с дальних рядов будет плохо видно, дисков и тем более кассет найти с такой тематикой сложно, а в случае научно-познавательного фильма необходимо будет в ручную отмотать на начало нужного фрагмента. Все эти проблемы давно решены – вместо телевизора можно использовать проектор, благодаря которому размер изображения измеряется метрами и его видно с дальних рядов, вместо специализированного плеера – ноутбук, позволяющий показывать не только диски с удобной навигацией по ним, но и практически любой материал, вместо дисков и кассет – файлы, которые совершенно бесплатно можно найти в Интернете.
Помимо информатики использование компьютера на уроках географии, химии, астрономии, математики, физики и множества других позволяет в более интересной, доступной и объемной форме объяснять необходимый материал. Помимо видеороликов можно прослушивать аудиозаписи, демонстрировать презентации, проводить тестирование, осуществлять поддержку дистанционных занятий. Видеть, слышать не только преподавателя, но и своих одноклассников находясь дома сейчас является реальностью при помощи систем дистанционного обучения.
Использование Интернет-планшетов и специализированного программного обеспечения позволяет проводить интерактивные уроки практически в любом, даже не подготовленном кабинете без проектора или интерактивной доски. Особенностью планшетов является маленький размер, длительное время автономной работы и сенсорный экран, позволяющий управлять им при помощи пальца руки. Благодаря этому планшеты можно перенести в любую аудиторию, а персональное их использование учащимися вносит дополнительную интерактивность. Так, ученик может самостоятельно управлять воспроизведением, оставлять пометки во время демонстрации презентации, рисовать или писать на доске.