Значение лабораторных и курсовых работ в учебном процессе

Я понимаю, что каждая профессия требует овладения специфическими навыками, знаниями, в этом вопросе очень важны формы обучения организационного характера, которые непосредственно направлены на практическую подготовку. Существуют относительно обобщенные методические указания, которые обеспечивают всесторонний подход в моей учебной и исследовательской деятельности, единство требований к оформлению результатов.

Лабораторные работы, как форма организации обучения, помогают мне провести закрепление изученного учебного материала, на практике экспериментальным путем подтвердить изученную теорию, проверить расчетным путем формулы, вообще провести разностороннее знакомство с порядком проведения того или иного эксперимента либо исследования. Я нарабатываю навыки наблюдения, сопоставления, формируются профессиональные умения, а так же способность решать с помощью постановки опыта практическую задачу. Дидактические цели определяют содержание работы.

Так же мой научный опыт и необходимость самостоятельного анализа, оценивания, сравнения, систематизации полученных в ходе учебного процесса знаний требует отчетов в конце учебного периода, и так называемый отчеты являются курсовыми работами, сокращенно курсовики. В них я не только излагаю полученные знания (общие и специальные) по теме, но и показываю свое умение провести самостоятельно исследования по заданной теме, провести параллели между теорией и практикой, в итоге сделать обобщения и выводы, и что немаловажно, определить область оптимального применения полученного результата.

Для оптимизации рабочего процесса над курсовой работой я составляю график, который включает в себя консультационные дни и непосредственно пошагово последовательность стадий работы над курсовиком. Так как его написание может осуществляться только под контролем научного руководителя, я могу наиболее полно вместе с преподавателем провести исследование заданной темы, включить все вопросы, подлежащие рассмотрению, определяю структуру, сроки выполнения, руководитель помогает с учебной литературой и методическими пособиями. Я выстраиваю структуру работы так, чтобы максимально раскрыть выбранную тему и ее отдельные вопросы, ведь в дальнейшем анализ курсовых работ позволит сделать при необходимости коррективы в учебном процессе.

Ольга Штепа.

Прокрутить вверх