Американская компания Caper создала «умную» альтернативу обычным тележкам в продуктовых супермаркетах – тележки, оснащенные технологией искусственного интеллекта. Вместо того чтобы устанавливать интеллектуальную систему оформления покупок в самом здании, продуктовым сетям предлагается использовать «умные» корзины для покупок, позволяющие покупателям сканировать и оплачивать товары. Интегрированные датчики в тележке предназначены для идентификации товаров, выбранных клиентом – когда они помещаются в тележку, на экране отображается стоимость каждого товара. Оплата покупок производится с помощью встроенного платежного терминала. Отмечается, что магазинам не требуется ничего реструктурировать или устанавливать какое-либо дополнительное оборудование.
В настоящий момент существуют две версии «умных» тележек. В текущей версии смарт-корзины покупатель должен отсканировать имеющийся на товарах штрих-код. После того как все товары отсканированы, клиент может напрямую оплатить их с помощью мобильного телефона или карты. Более «умная» версия тележки, которая еще находится на стадии разработки, подразумевает, что клиент просто помещает товары в корзину, а встроенная технология распознает их.
В настоящее время «умные» тележки доступны в двух магазинах Нью-Йорка. Разработчики планируют, что в этом году подобная технология появится в 150 магазинах на всей территории США.